Главная Новости

Турция самостоятельно. Каньон Саклыкент

Опубликовано: 10.11.2018

видео Турция самостоятельно. Каньон Саклыкент

Как поехать в Турцию самостоятельно: где питаться в Стамбуле и сколько это стоит😃

Фетхие попал в наш маршрут именно благодаря каньону Саклыкент.  И этого того стоило. Ощущений приятных масса. Красота неописуемая, даже мои прекрасные фото это не передают в должной мере. Это правда.

Саклыкент на фоне Памуккале или Каппадокии это совсем юный туристический объект. Обнаружил его всего двадцать лет назад пастух, который искал свою заблудившуюся овцу. Именно разыскивая овцу пастух наткнулся на каньон, протяженность которого ни много ни мало 18 километров.  Это самый длинный каньон в Турции и второй по продолжительности в Европе. Высокие скалы практически не пропускают солнце круглый год и вода в каньоне достаточно холодна, даже в разгар лета.

путешествие в Турцию своим ходом 2017год! Лайфхаки и советы! Влог!

Думаю, что и пастух, и его дети будут благодарны этой овце.  Для начала Пастух взял землю в аренду, открыл там кафэ, ну а сегодня — это туристический объект, о котором знает каждый, приехавший в Фетхие турист. В 1996 году был учрежден н ациональный парк Саклыкент . Это уникальный центр туризма с дикой природой в Турции. Особо его почитают любители  треккинга альпинизма  и  пикников . Площадь парка занимает  12 390 гектаров. В переводе с турецкого   Саклыкент  это просто — «скрытый город»!

Турция | ШИКАРНЫЙ ОТДЫХ ЗА 150$. Что Нового в Турции и Как Там Сейчас Отдыхать?

В Фетхие мы приехали рано утром на автобусе из Ургупа. Разместившись в отеле, решили день посвятить поездке в Каньон Саклыкет . Добирались мы в Каньон Саклыкент на туристическом долмуше. Честно говоря, это получило долго и дороговато. Стоило это 10 лир в одну сторону, туда и обратно соответственно 20 лир. Поехать в одну сторону было нельзя, только туда и обратно. Хитрый менеджер на станции долмуш рассказал о трех вариантах поездки, мы выбрали с осмотром окрестностей, такой долмуш должен был отправиться через час, мы согласились подождать, это легко вписывалось в наши планы, мы отправились ознакомиться с Фетхие и позавтракать.

Через час мы не обнаружили никакого долмуша , зато туристов стало заметно больше, особенно русских, проснулись, наверное. Очень удивили меня эмоциональные русские барышни в возрасте, не знающие ни одного слова даже по-английски, не говоря уже о турецком, они были уверены, что уедут совсем даром, прыгали во все долмуши подряд, в итоге отправились вместе с нами.  так вот, еще минут сорок мы проторчали в долмуш-центре. В итоге оказалось, что мы оплатили трансфер в Саклыкент , долмуш нас ждал все время пребывания в каньоне .

Из плюсов — привезли нас за реку, сразу, как высадили,мы взяли бесплатно обувь для передвижения по каньону — резиновые тапочки, у входа в каньон тапочки предлагали на прокат за 3 лиры. Приехав каньон, мы видели автобусики другого типа, они не проезжали за реку, и зазывали туристов поехать на них обратно. По-моему за 5 лир, но точно не помню, прохождение каньона и жара давали знать о себе, и душа и тело были  далеки от меркантильных помыслов. Не знаю, как тело может мыслить, но оно точно влияло на душу.

Вход в каньон стоил 5,5 лир, еще мы воспользовались услугами мальчика-проводника за 30 лир на двоих . Честно говоря, мы хотели и без него обойтись, но переправляясь через реку, я немного споткнулась, он оказался тут как тут, вещей, которые надо было спрятать от воды, почему-то оказался целый пакет на двоих, не сообразили взять два, да и кто ж его знал, что там впереди в каньоне нас ждет. В целом я осталась довольна, что мы взяли проводника. Некоторые места мы реально прошли легко, благодаря ему, я бы не отделалась одним синяком на коленке, это факт, одна бы я не смогла

Наташу уговорить идти дальше на некоторых участках, соответственно я бы ее не бросила, ну и попросту бы струсила одна идти дальше. И, кон ечно, у нас бы могло не быть совместных фото, ну и фото водопада с этого ракурса точно, потому что фотоаппарат пронес под водопадом именно наш проводник, и запечатлел меня в конце пути именно он. Рекомендую воспользоваться проводником, если вы путешествуете в одиночку или вдвоем, толпой можно и б ез него.

Большинство туристов реально доходит по оборудованным мосткам до места, где каньон соединяется с рекой, это метров 200.

Конечно, это красиво!

Первое препятствие — переправить через реку. В конце мая удалось не всем ее преодолеть. Бурлит, конечно, но не так страшно. Впрочем, в студенческие годы я занималась альпинизмом, поэтому переправиться через горную реку не было чем-то необычным, разве что мы это делали в связке, а здесь без нее. Хорошая физическая форма для прохождения каньона приветствуется. Это факт.

В каньоне Саклыкент стало понятно, что здесь гораздо меньше туристов, чем приехало. Вскоре своих попутчиков по долмушу мы совсем потеряли из вида. Не то, чтобы мы особо за ними следили, но кроме двух этих русских пар больше не было соотечественников в каньоне, а одна пара — дамы были очень звонкие, а вторая -традиционная пара — были очень активны в общении с нами.

По мере продвижения по каньону он становился все уже и уже. Вода холодная. Погружались порой по пояс, так что если вы не закалены, примите горячую ванну посл прогулки, будет к стати. Летом говорят, что воды меньше, но в мае было предостаточно.

Финальная точка. Дальше мы уже не пошли, проводник на языке жестов объяснил мне, что очень глубоко.

Как мне нравится эта фотография со счастливыми глазами! Счастье есть!

В национальном парке Саклыкент можно сплавиться по горной реке.

Мы же решили прилечь на диванчиках в кафе. Некоторые из диванчиков стоят прямо в воде. Приятно.

Можно искупаться бассейне. После каньона как-то не хотелось. А перекусить можно было и в специальных апартаментах на деревьях. Забавно.

Отправились в обратный путь из каньона Саклыкент мы вовремя, четыре часа, как раз самое то, правда возвращались мы в половинном составе. Многие уехали раньше. Попадалось много придорожных кафэ. Подумалось, что машинку в прокат стоило взять.

Вернувшить в Фетхие мы попали на турецкий базар. Понедельник — базарный день в Фетхие . Базар мы приметили из окна долмуша, благодаря утренней прогулке мы уже ориентировались немного в городе и легко на него пришли. Но об этом не сейчас. Скоро напишу.

А пока выражаю слова благодарности пастуху и его овце за находку заброшенного города Саклыкент.

Многие мои знакомые удивились, что после своих путешествий по Европе меня занесло в Турцию. Честно говоря, я и сама еще совсем недавно не знала про такое чудо, как Саклыкент или Мили Парк . Расскажите друзьям, кликнув на кнопочку любимой социальной сети, будут благодарны.

Пишите в комментариях свои впечатления о Саклыкнт,  или расскажите, в каких интересных местах Вы советуете побыввать.