Достопримечательности мира

    Отдыхайте с нами!

Статьи

Главная Новости

Дом «Водопад»

Опубликовано: 24.08.2018

видео Дом «Водопад»

3-х этажный каркасный дом с "водопадом" и "бассейном" на крыше. Не "Строй и Живи"

«Водопад» (1936-1939) — бесспорно, самая знаменитая в мире частная резиденция. Именно эта постройка утвердила за Райтом репутацию крупнейшего архитектора модернизма и стала примером органичного слияния геометрической доктрины модернистской архитектуры и осмысления зодчим места человека в природе. Образцом же, от которого Райт отталкивался, стала вилла «Савуа» Ле Корбюзье. Оба дома кажутся готовыми к полету. Однако Райт создал иной организм, отличный от постройки швейцарского зодчего. Не противопоставляющий себя природе.



Встреча Райта с успешным бизнесменом Кауфманом произошла благодаря сыну последнего Эдгару Кауфману. Истоки этого события следует искать в «семейных обстоятельствах»: именно отец советовал сыну заняться архитектурным творчеством. А занятия в «Талиесине» под руководством Райта не могли не заразить молодого человека энтузиазмом создания органической архитектуры. Кауфман-младший даже просил отца выделить средства на исполнение макета города по проекту Райта. Макет разместился в универмаге Кауфмана-старшего и вызывал всеобщий интерес. Райта с неизменным уважением принимали в доме семьи Кауфманов, и вскоре последовал заказ на постройку их загородного дома

Создание водопада в частном доме, проект

 

Под здание отводился участок на скалистой местности, заросшей лесом, под названием Медвежий ручей (здесь действительно протекал Медвежий ручей, восьмикилометровый приток реки Йокэгейни) между крохотными деревушками Милл-Ран и Огайопайл, в окрестностях городка Юнионтаун и в 80 километрах к юго-востоку от города Питсбурга на юго-западе штата Пенсильвания. Впервые Райт посетил его в 1934 году. Клиент желал выстроить дом внизу по течению, чтобы иметь возможность любоваться водопадом. Райт же предложил кардинально иное решение: «Я хочу, чтобы вы жили с водопадом, а не просто смотрели на него. Он должен быть частью вашей жизни». Доказав, что в его силах сделать постройку безопасной, Райт убедил владельцев начать строительство.


Как построить СЕКРЕТНЫЙ ДОМ В ВОДОПАДЕ в МАЙНКРАФТ

До марта 1935 года пенсильванская инжиниринговая компания «Fayette Engineering Company of Uniontown» произвела для Райта полное исследование состояния участка, учитывая даже количество и расположение деревьев, скальной породы, камней и т. д.

В разработке проекта принимали участие инженеры Мендель Гликман и Уильям Уэсли Питерс. Именно их команда проектировала колонны для «дендрария» офисного здания компании «Джонсон».

 

И 15 октября 1935 года проект был передан заказчику. В марте 1936 года был утвержден окончательный вариант проекта. А в апреле началось возведение главного дома (чуть позже — дома для гостей). Постоянный архнадзор на стройке осуществлял ученик Райта Роберт Мошер. Строительным материалом послужили камни из расположенного рядом заброшенного карьера, который вновь стали разрабатывать. И впервые в своей практике в этом доме Райт применил железобетон. Кауфман, учитывая этот факт, отдал на проверку независимой фирме расчет конструкции консоли. Экспертиза признала его безупречным, но обиженный Райт заявил, что выходит из проекта. После долгих извинений status quo был восстановлен. И после этого инцидента никаких вмешательств в процесс не было, хотя проблемы с железобетонными плитами начались достаточно скоро.

 

 

Загородная вилла, появившаяся в лесу, ничуть не скрыла гористый рельеф. Более того, руководя стройкой, Райт заботился, чтобы не вырубались деревья и не убирались валуны — сохранение естественности ландшафта было его важнейшей задачей.

Архитектор сумел растворить в природе искусственные объемы в буквальном смысле слова, включив в облик виллы скалу и небольшой водопад. Общее впечатление от дома меняется в зависимости от множества обстоятельств: точки зрения, сезона, времени суток. Благодаря этому и окружающая среда становилась своего рода инструментом, художественным средством для зодчего, который духовное единение природы и архитектуры называл «оккультной симметрией».

Перекрещивающиеся, словно сцепленные пальцы рук, уступы железобетонных горизонтальных плит перекрытий, выступая из центрального блока на разных уровнях, чудесным образом нависают над скалой, деревьями и ручьем. На фасаде, таким образом, чередуются природные фрагменты и каменная кладка, парапеты балконов, стеклянные стены. Экспрессия сочетания подчеркнуто выраженных вертикалей и горизонталей придает сооружению особую энергичную динамику. Райт учел и визуальный контраст между холодными плитами, геометрической абстракцией и теплым освещением интерьера, солидностью камня и взаимопроникающего пространства, наружного и внешнего, между различными материалами и повторяющимися формами, статики и движения, надежности крова и ощущения непрочности, между ощущением возможности единства и — одиночества. Благодаря этому приему он продемонстрировал в буквальном смысле диалектическое единство противоположностей, в том числе и романтизма с модернизмом. В рамках романтизма — ощущение убежища, расположенного в живописной местности и возведенного с использованием природных материалов. Черты модернизма легко определяются из-за четкой геометрической структуры. Но — не замкнутой: разнонаправленность железобетонных плит-консолей позволяет зрителю, переживающему драматургию образа дома, отслеживать взглядом моменты соприкосновения природной атмосферы и искусственных объемов.

Внутри стены, отделанные грубым камнем, как и вымощенные плитами полы и лестница посреди интерьера, спускающаяся прямо к водопаду, воплощали не просто связь, но поистине слияние с природой. Поэтому строительные материалы (камень, кирпич, дерево, бетон) не прячутся под отделочными. Благодаря прозрачному стеклу возникает ощущение продолжения внутреннего пространства вовне, тем более что перегородки архитектором убраны. Гостиная, размером 10,5 на 13,5 метра, с видом на четыре стороны, представляет собой пример элегантного единения природных и искусственных объемов. Стенки очага в сердце дома достигают уровня потолка. 

 

В отличие от домов, построенных в предыдущее десятилетие, здесь Райт вновь возвращается к свободному плану. А то, как бережно он вводит в свою архитектуру природные объекты (скалу, ручей, водопад), полностью дистанцируют эту его постройку от функционалистских, следующих идее типизации и стандартизации.

Еще в 1928 году Райт писал: «Факт остается фактом: «Юсония» нуждается в романтике и сентиментальности. Невозможность достижения этого менее значима, чем стремление к этому». Однако, глядя на «Дом-водопад», кажется, что архитектор преодолел «невозможное».

Самые знаменитые кинодивы, ученые, политики желали увидеть своими глазами это чудо. Приезд сюда президента Рузвельта был отмечен пышным фейерверком. В 1963 году Эдгар Кауфман передал дом, которым семья Кауфманов пользовалась по уик-ендам и праздникам три десятилетия, организации «Вестерн Пенсильвания консерванси» (The Western Pennsylvania Conservansy), а через год «Водопад» стал музеем. Ежегодно музей принимает до 150 000 посетителей.

В 1966 году это творение Райта приобрело статус национального исторического памятника США , а в 1991-м Американский институт архитекторов назвал его «лучшим и непревзойденным произведением национальной архитектуры».

 

«Вестерн Пенсильвания консерванси» — организация,которая провела всю восстановительную работу над памятником — в том числе и решила проблему гидроизоляции. Плесень и влага сегодня уже не страшны дому.

Новости

rss